Статьи от Азбуки Развития
Почему в Монтессори так много уделяется работе руками.
Статьи

Почему в Монтессори так много уделяется работе руками.

Монтессори считала, что рука играет уникальную роль в развитии человеческого интеллекта.

У ребенка действия руки, управляемые интеллектом, создают петлю обратной информационной связи: рука сообщает мозгу, мозг управляет рукой под воздействием этой новой информацией, рука обнаруживает следующую информацию, выполняя новое поручение мозга, и снова сообщает мозгу о результатах. Этот процесс непрерывен.

Когда развитие ребенка идет естественно, в котором ум и рука работают в единстве, результаты удивительны.

В момент рождения рука является недействующим инструментом. Поэтому первая задача младенца состоит в том, чтобы подготовить руку к тому, чтобы она стала инструментом, которым можно работать. Уже в матке заканчивается миелинизация нервных волокон между рукой младенца и мозгом для навыков сосания большого пальца и касания своего лица.
Миелинизация - процесс формирования оболочки вокруг волокон нейрона, позволяя мозгу получать электрохимические сообщения от мускулов. Без развития миелиновых оболочек младенец не может активизировать мускулы.
Таким образом, уровень мускульных навыков и координации соответствует уровню умственного развития, рука и мозг работают синхронно, но если мозг обгоняет руку, единство заканчивается, и рука больше не кормит ум.

Другими словами, когда навыков руки не хватает и в мозг не поступает нужной информации, неразработанная рука начинает сдерживать развитие мозга. Именно эту дилемму стремилась решить Монтессори, подчеркивая необходимость поддерживать развитие руки ребенка с самых ранних лет.