Группы 3-6 «Среди друзей», «Познаю мир»
Если ваш малыш подрос и готов самостоятельно заниматься в кругу друзей, то эта группа для вас.
Монтессори-класс 3-6 - это индивидуальная работа в специально подготовленной среде с уникальным обучающим материалом для развития навыков практической жизни, крупной и мелкой моторики, сенсорики, развития речи, получения основ математики, языкознания, естествознания.
  • Развитие интеллекта
  • Обучение письму и чтению
  • Развитие математических представлений
  • Развитие моторики, координации движений, концентрации внимания
  • Воспитание чувства порядка
  • Воспитание у ребенка чувства достоинства, самодисциплины
  • Воспитание у ребенка способности свободного выбора  деятельности, силы воли и  трудолюбия            
  • Сенсорика  (развитие и «утончение» органов чувств)
  • Социальные уроки. Учим вежливости, любезности, грациозности.
  • Упражнения тишины
 Взгляд ребенка смещается от внутренней жизни семьи и тесной связи с мамой к общению с миром и сверстниками, с другими людьми. Потребность в исследовании движет ребенком этого возраста.
Работа группы построена на научных знаниях об особенностях возраста 3-6.
  • Возраст 3-6 – период сознательного творчества.
  • Ребенок не прилагает усилий к овладению навыками: впитывающий разум помогает ребенку обучаться самому по принципу впитывания губкой воды.
  • Любая преграда в реализации природных потребностей – негативно сказывается на способности ребенка полноценно развиваться.

Основные сензитивные периоды для возраста 3-6:
  • Язык
  • Письмо и чтение
  • Иностранные языки

  • Порядок
  • Развитие движений
  • Утончение чувств
  • Социальные связи и отношения
  • Музыка

Выделяют несколько зон развития в классе:

  • Зона упражнений в практической жизни. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Работая в практической зоне, дети развивают глазомер, совершенствуют движения мелкой моторики, вырабатывает умение и желание доводить начатое дело до конца. Все предметы, которыми пользуется ребенок, не игрушечные, а настоящие. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе. 
  • Зона сенсорного воспитания. Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделен на несколько групп: материалы для развития зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, для различения температуры и теплопроводности, для развития барического чувства (различения веса), мускульной памяти. Работая с сенсорным материалом и обучаясь мыслить логично и точно, ребенок в дальнейшем без труда переводит уже хорошо знакомые ему понятия в математические термины. Таким образом, зона сенсорного воспитания является «ступенькой» для овладения математическими знаниями. 
  • Математическая зона. Обучение математике по системе Монтессори проходит очень естественно: ребенок просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет, познакомился и научился оперировать многозначными (четырехзначными) числами - все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу. 
  • Зона русского языка. В зоне русского языка ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, освоить операции языкового анализа и синтеза, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя их на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита, что является одной из начальных степеней самостоятельного чтения. 
  • Зона космоса. Эта зона помогает ребенку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии. 
  • Зона продуктивной изо-деятельности. Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребенка технологии передачи нашего взрослого образа путем проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией. 
  • Зона развития крупной моторики. Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, координации движений, укрепление мышц.