Группа «Я САМ». Тоддлеры
Эта группа ждёт малышей от 2 до 3 лет, которые готовы к новым свершениям самостоятельно (по системе Монтессори без родителей).
Ваш ребенок начал уверенно ходить? Поздравляем! Это новый шаг не только в физическом развитии вашего малыша, но и дальнейший шаг в его личностном становлении, а также в формировании новых отношений внутри семьи.
Дом по-прежнему остается самым важным место для ребенка, а родители – самыми главным людьми для маленького человечка. Но обустройство нашего дома часто сложно создать полностью удовлетворяющим все растущие потребности малыша в развитии и активном познании и освоении окружающего мира.
Именно тогда на помощь и приходит группа, которая создана специально для детей этого возраста (т.е. от 14-16 месяцев до 3-х лет). Называется она тоддлер (toddler) класс согласно общепринятому международному стандарту. К сожалению, у нас в языке нет емкого слова, который бы выделил и охарактеризовал именно этот возраст.

Группа Тоддлер- адаптация к детскому садику дает:

- все большую самостоятельность малыша, уверенность в себе и своих силах
- умение общаться, договариваться с чужим взрослым, заявлять ему о своих текущих потребностях 
- умения ухаживать за собой и своими вещами, помогать в приборке и уходе за домом, на кухне, пользоваться ножницами, кисточкой, молоточком, листать и рассматривать страницы книги
- навыки общения: просить о помощи, интересоваться делами и играми других детей, не давать себя в обиду, соблюдать правила группы
- главное! с точки зрения монтессори-педагогики, тоддлер-группа - это иная степень свободы для ребенка.
В группах адаптации к детскому саду он учится выбирать и работать, осваивает правила группы. Здесь же малыш учится управлять собственным временем, планировать свою деятельность, распоряжаться своей свободой. 
В тоддлер-группах материал тот же, что и в 0-3, но дополненный более сложными заданиями: стирка белья, глажка, сервировка стола, мытье посуды и т.д.
ребенка, он может быть самостоятелен);

В нашем тоддлер-классе нет необходимости в словах «нельзя», «не трогай», потому что:
  •  среда продумана и организована (у каждой вещи есть свое место и все находится на своих местах и ребенок быстро учится находить то, что ему нужно);
  • в среде много взрослых, "хозяйственных" дел, которые ребенок с удовольствием делает (именно это он и видел, когда и наблюдал за мамой, папой, бабушкой и другими взрослыми и теперь так хочет быть похожим на них) и учится САМОСТОЯТЕЛЬНО ухаживать за собой и окружающей средой...;
  • все предметы подобраны с учетом роста, размеров рук и других возрастных особенностей детей;
  • в группе работают подготовленные взрослые (которые внимательно наблюдают за каждым ребенком, знают, когда и что ему предложить, как показать, чтобы он понял и запомнил, и, что немаловажно, они никуда не спешат и готовы терпеливо посвятить ребенку свое время.


Тоддлер-класс:
  • Сенсомоторная деятельность. Малыши начинают оперировать понятиями размера, формы, цвета, звука. Закладываются основы математических представлений. Тренируется и крупная моторика - ребенок учится грациозно двигаться, обходить препятствия, правильно воспринимать пространство и выбирать траектории. Развивается вестибулярный аппарат. 
  • Большое внимание уделяется практическим навыкам. Дети учатся самостоятельно раздеваться и одеваться, накрывать на стол, готовить еду, наводить порядок, поддерживать чистоту.
  • Творческая зона. Здесь мы начинаем правильно пользоваться красками, кистями, ножницами, клеем, знакомимся с возможностями различных материалов: красок, бумаги, фольги, пластилина и т.п., учимся использовать природные материалы в творческой деятельности.
  • Отдельное внимание уделяется развитию музыкальных способностей.
  • Развитие крупной и мелкой моторики. В классе за счет разнообразия представленных занятий у ребенка появляется возможность эффективно развивать крупную и мелкую моторику. Это напрямую положительно влияет как на развитие мозга и интеллектуальных способностей, так и на эмоциональное состояние малыша. Если же ребенок  находится только в ограничивающей его среде, развитие замедляется и происходит скорее вопреки, с соответствующими негативными последствиями!
  • Развитие языка. Важнейшей потребностью ребенка в этом возрасте является речевое развитие. С вниманием относясь к любым попыткам ребенка словесно выразить себя, задавая вопросы и стимулируя его речевую активность мы, тем самым, не только помогаем ему осваивать и развивать свой язык, но и использовать его в различных ситуациях общения. 
  • Социальная адаптация. Тоддлер-класс станет той второй средой, в которую попадет ребенок сразу после дома, где его общение было ограниченно семьей и немногочисленным кругом родственников и друзей. Он получит навыки адаптации к другой социальной среде, научится взаимодействовать не только со своими ровесниками, но и с детьми младше и старше себя, усвоит первые правила этикета.