Нейропсихологическое сопровождение развития детей
от 4 до 7 лет


Программа нейропсихологического сопровождения «Умные движения» — это комплекс физических, эмоциональных и интеллектуальных упражнений, входящих в нейропсихологическое сопровождение и помогающих развить и компенсировать отделы мозга, требующие внимания. На данный момент нейропсихологическая гимнастика — это единственное эффективное направление в области исправления поведения и у детей дошкольного и младшего школьного возраста с признаками «незрелости» определенных мозговых структур.
Занятия по нейропсихологическому сопровождению показаны детям, имеющим в анамнезе следующие особенности:
- родовая травма;
- рождение с помощью Кесарева сечения;
- повышенный (гипертонус) или пониженный (гипотонус) тонус;
- частые заболевания, в том числе на первом году жизни, например,
бронхо-легочные заболевания, отиты, атопичские дерматиты; лечение
антибиотиками;
- травмы головы, получение общего наркоза;
- ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗПРР, гипертензионный синдром;
- мало ползал или не ползал совсем;
- ходил на цыпочках, поздно начал говорить (ЗРР);
- гиперактивен или излишне медлителен;
- импульсивен, раздражителен, конфликтует с детьми;
- быстро утомляется, с трудом засыпает;
- не сразу откликается и понимает обращенную к нему речь;
- плохо запоминает, сравнивает, обобщает;
- пишет, рисует левой рукой;
- имеет задержку формирования мелкой моторики;
- не может описать картинку, скопировать рисунок;
- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;
- с трудом высиживает 15 минут на одном месте;
- невнимателен, рассеян, не доводит дело до конца;
- неуклюж, часто спотыкается, подвержен частым травмам
Цели программы:
  • развитие высших психических функций;
  • функциональная активация подкорковых образований мозга;
  • обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона, на котором развиваются все психические функции;
  • стабилизация межполушарного взаимодействия;
  • обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой;
  • обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности

Задачи программы:
1. Формирование произвольной саморегуляции и коммуникативных потребностей ребенка.
2. Формирование нейро- и психосоматического каркаса личности.
3. формирование психомоторных координаций
Структура занятия:

  • растяжка
  • развитие внимания;
  • игры с мячом;
  • дыхательное упражнение
  • глазодвигательное упражнение
  • телесные упражнения
  • упражнения на развитие соматогностических, тактильных, кинестетических, динамических, пространственных функций
  • базовые сенсомоторные взаимодействия;
  • . базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;
  • упражнения на развитие внимания, памяти, функций программирования и контроля, коммуникативные и эмоциональные упражнения – 10 мин.
Продолжительность занятия 40 мин
Планируемыми результатами реализации программы являются:
 Положительная динамика нейродинамических показателей, ВПФ.
 Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей)
.  Снятие остроты симптомов дезадаптации.
Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.
    С какими проблемами работает детский психолог?
консультацией к специалисту.
✅Агрессивное и импульсивное поведение,
✅замкнутость,
✅капризы и истерики,
✅вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
✅робость и застенчивость,
✅повышенная тревожность,
✅обидчивость,
✅упрямство,
✅страхи,
✅школьная неуспеваемость,
невнимательность,
✅трудности в пересказе текста,
неусидчивость,
✅плохая работа в классе при отличной работе дома,
✅сложности адаптации к садику и школе,
✅проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
✅нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
низкая самооценка и неуверенность в себе,
✅повышенная возбудимость и гиперактивность,
✅ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
✅психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
✅ревность и соперничество между братьями и сёстрами.
✅Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную
✅готовность перед поступлением в 1 класс.
Цена:
первично от 2000 руб/час
Повторно (дети до 12 лет) -1500
Повторно (дети старше 12 лет и взрослые ) - 2000